Пояснительная
записка
Проявлением системного уровня
информационно-компьютерной грамотности педагога является его способность
свободно, уместно и адекватно использовать компьютерные технологии в своей
профессиональной деятельности. Актуальность
создания модели предметного кабинета состоит в том, что на сегодняшний день назрела необходимость использования компьютера для
повышения эффективности деятельности педагога. С 2004 года в своей
работе я начала использовать компьютер и хотела бы поделиться некоторым опытом
организации работы с мультимедийными функциями, позволяющими оптимизировать
работу педагога. Являясь ответственной за кабинет русского языка и литературы,
я обобщила всю имеющуюся информацию и представила её в электронном виде. Так
появился мультимедийный ресурсный кабинет русского языка и литературы.
Назначение:
при создании кабинета руководствовалась принципом практической направленности:
используемые учителем материалы должны способствовать быстрому и эффективному
запоминанию учебного материала, формировать зрительную опору у детей, развивать
творческую инициативу учащихся, экономить время учителя при поиске необходимой
информации.
Сущность
моего опыта работы заключается в поэтапном развитии познавательного
интереса учащихся к русскому языку и литературе на уроке и во внеурочное время
через оптимальное сочетание традиционных и нетрадиционных форм урочной и
внеурочной деятельности для развития творческого мышления учащихся методами
проблемного обучения; использование современных информационных технологий на
уроках и во внеурочное время.
Достоинства
ИКТ состоят в том, что дают возможность
сочетания с другими педагогическими технологиями. Интеграция ИКТ-технологий с
другими технологиями активно применяется мною на уроках и в воспитательной
работе.
Конструирование уроков и воспитательных
мероприятий с использованием ИКТ
- Иллюстрирование содержания занятий с помощью презентаций и видеофильмов.
- Интернет-уроки (виртуальные экскурсии и
путешествия, посещение электронных библиотек).
- Работа с электронными учебниками.
- Учебные исследования.
- Творческие проекты, конкурсы.
- Тестирование, пробные ЕГЭ.
Информационно-коммуникационные
технологии выступают как технический ресурс и являются средством обновления
традиционных педагогических технологий.
|